четверг, 25 августа 2011 г.

Διάφυξιν οὐκ ἔχειν

С недавних пор почти ничего начали ежедневно публиковать свои «простынки» в Google+.
Приятно удивлены те, что эта якобы «просто ещё одна соцсеть» оказалась не хуже stand alone blog'ов, - нет идиотического лимита знаков в сообщении (в /fb/ - 420, в Google+ over 9000, без шуток), возможность редактировать даже комментарии (что особенно полезно в известных случаях), есть "тэги" (правда, зачем-то убрали «тэг зачёркивания»), ещё бы обработали напильником, особенно настройкам доступа (по недоразумению все сообщения до некоторого времени, ныне вбрасываемые в блог предыдущими двумя записями, опубликованы только для узкого круга, а такое ограничение в Google+ статуарное); добавив rss-трансляцию и возможность вбрасывать контент на чужие стены (хотя последнего оправдано предупреждением спама). И всё. Никаких «личек», куда всё равно пишут пару невразумительных строк за раз, никаких встревающих некстати уведомлений от любителей «проходить тесты» и отвечать на неуместные вопросы друг другу, а ещё... о сравнению со скоропалительно засираемыми ФСБуком и «вкотацу» там — очаровательная, концентрированная пустота. Ну, чего же нам ещё нужно для т.н. счастья? - только её, посему и «оперативно» накатали


Манифест Перебежчиков.

I.

Пока тут Ultimate Hellsing OVA VIII качается докачался и просмотрен, начали и продолжили - "Манифест перебежчиков в аспекте регресса и дальнейшего ухудшения ситуации".
Знаете ли вы, что 3 февраля сего года на этой карте исчезли зелёные пятна? Это не "землетрясение портит газон", хотя недобитые модернисты будут продолжать с вожделением оглядываться на зелёную травку клочьями посреди оштукатуренного железобетона, маркированного Google, или там Arinic. В силу того, что большинство модернистов (особенно в странах, где модерна не было и нет) заседают в именно в зоне псевдомонопольного коннекта, единственной доступной для них всех "свободой" будет компаративистская или эскапистская модели: первая - "лучше-де сидеть под колпаком регионального ведомства" (которое всё равно курируется монополистами, надо будет - задавят), вторая - лучше-де найти незасранный (то есть не существующий в принципе) клочок и осесть там. Но нам нужна третья таблетка, как говорил Жижек в фильме "The Pervert's Guide to Cinema", мы настаиваем, что в ситуации пост-современности единственным эквивалентом свободы является оккультный (в буквальном смысле слова occultum), хотя указанное слово испорчено разнообразными, в том числе комическими, коннотациями.

В на-стоящие скверные времена скрыться возможно лишь в крупных сообществах, объединённых стихийно и контролируемых не столько извне, сколько изнутри, стабильных ви состоянии самоконтроля настолько, чтобы внешние персонификации Контроля были убеждены, что от сиюминутного каприза мало что измениться, в лучшем случае - ничего; подобные процессы гневной подковёрной возни вокруг своей оси мы наблюдали на примере т.н. живых журналов, в которых остались практически все, кто в период активного хакинга и DDoS'атак громче всех издавал протестный писк. Но важно не это, важнее то, что в эти периоды происходит мощный отток некоторого числа особей среднегабаритного безрогого скота, что несомненно улучшает породу и ненавязчиво предлагает примкнуть к сообществу, в виду объёмов которого внимание Контроля будет рассеяно, привлечено и концентрировано не на каждом, а некоторых в особенности. Поэтому мы всячески поддерживаем мигрантов рунета и солидаризуемся с перебежчиками, с одной только оговоркой: бессмысленный и беспощадный демарш должен сопровождаться артистическими словами, жестами и актами, потому что мы за Красоту™, а не за факты (и аргументы) становления попеременно с побегом и возвращением, даже вечными как Логос и София.

II.

Спустя некоторое время, когда страсти всё равно воскресшего, да ещё и вознёсшегося (на вершину рейтинга блогосфер) завершены, согласно макрокосмическому алгоритму, можно больше не озадачиваться выбором альтернатив — сплошь из того же самого под другим заголовком и вообще триумфально возвернуться. Но не тут-то было и не там-то стало, - в силу того, что в интернетах, да и в рунете не осталось больше слепых пятен для паноптического глаза, удаляться следует только в те детерриториализованные сегменты, где контроль, регуляция и отчасти — превентивное принуждение сравнительно очевидно.
Но сперва следует уточнить, что такое обратное очевидному КПП: о, это организация на тонких планах с большим запасом прочности, но и гибкости; это процедуры единичных, но довольно частых изъятий (банов, штрафов и арестов), социальное, культурное и т.д. таргетирование. Разумеется, что инициаторы пенитенциарных мероприятий многое делают неуклюже, часто промахиваются, бьют по своим или вообще проявляют незавидную халатность, но цель перед ними поставлена известная и вполне осуществимая, - привлечь к некому инциденту внимание как можно и нельзя большего числа протестолюбых, зафиксировать их, запротоколировать их высказывания, при случае — накрыть скопом.

К несчастью для одних и вящему удовлетворению некоторых в живом журнале КПП «размазан» неровным тонким слоем, скапливаясь в произвольных местах, по прихоти какой-нибудь Дэнис Паулокки, работающей ныне на два фронта, - в livejournal и в dreamwidth, куда за некоторый прайс сбежало некое число живо-журналистов. Иначе написав, в уютненькой жежешечке вполне можно наскрести случайным образом какой-нибудь не подзамочный ультра-adult content, в том числе любимую многими пуще добротного порно политическую крамолу; наличие подобного сдерживали слабо соображающие, набранные из макДональдсов активисты Abuse-team. В свою очередь сдерживаемые ленью и невежеством, но и только — по сиюминутной прихоти им было дозволено устранять всё, что угодно, сколько угодно оттягивая восстановление репутации пользователя и / или публикацию основания рестрикций и / или репрессий.

Как ни странно, подобный шаткий баланс между педантизмом и неразборчивостью мотивирует и стимулирует скопление пользователей, уверенных с своей репутации и с тем, что операторы данного диспозитива манипулируют ими с лучшими чувствами — рейтинги, издевательские «инновации», монетизированные «льготы» и «дополнительные возможности».
Google оказался дальновиднее, что следует из наименования сервиса, - под его началом пользователи привыкают к повсеместному, систематическому контролю, в конечном итоге оказывающемуся фикцией, - в виду нарастающих валами количеств пользователей, даже агрессивный © в youtube становится возможным обойти. Большая часть удалённого контента всё равно «всплывает» в поиске за счёт десятков и сотен ретранслирующих аккаунтов, как это случилось с десятки раз выпиливаемым клипом дальневосточного расового ВИА "Judy & Mary", quod erat demonstrandum. В отличие от северо-восточных коллег из rutube, прилежно составляющих чöрные списки и «опоминающихся», когда уже сервер трещит по швам от дешёвой эротики, покупатели «тытрупа» знали, с чем связываются — с тьмами тьмы тех, кто исправно, безупречно даже контролирует самоё себя. С безмолвным и трепетным большинством.

III.

Итогами более частного характера будут следующие:
Во-первых, знание о Контроле, Принуждении и Подавлении вырабатывает не только дисциплинированность, но и безразличие. Дисциплинарный нигрогнозис ампутирует вместе с застревающим в традиции модерном имманентную современности же паранойю, побуждающую остервенело расковыривать причинно-следственные «кабели», искать таинственные знаки-артефакты и конспирологические шифры в системах коммуникаций, просто иначе обойтись с бесхозным якобы знанием не в силах. И когда завеса таинственности спадает, оказывается, что пользователя удерживает на хлипком «стульчаке» вовсе не особая вовлечённость [ßeteiligung], а натуральный, социо-биологический engage по Сартру; сомнительные «связи» с десятками, сотнями и тысячами, ищущими не «где лучше» вопреки известной пословице, а где «все».
Sic, с наступлением эры поголовного SEO, большая часть ресурсов «заточена» на собирательство и ретрансляцию, причём, мало кто дорожит транслируемым контентом больше, чем экспоненциальным числом гипотетических читателей, смотрящих и кликающих на гиперссылки контекстной рекламы, пишущих комментарии, словом — количеств. Парадокс сетеномики [см. статью с говорящим всё заголовком] в том, что количества создаётся без запланированного сбыта, без спроса и не спрашивающими ничего, то есть самими потребителями, которые готовы ещё и приплачивать за право концентрироваться в специально отведённых им загончиках. Маркетологи скоро смекнули, что предлагать им большее бесполезно, - потому что абсолютное большинство пользователей банально неспособно воспользоваться предложением.

Некоторое время назад нас весьма и весьма «впечатлила» отрицательным образом сообщение о виртуальном дэйтинге [постоянных свиданиях] и консумации — некоторые уже готовы проплачивать признание другими пользователями своего статуса социализованного. Указывающего не только действительное «место работы» в профиле, но и семейный статус, известием о котором непременно следует поделиться с окружающими, - одни заняты этим для того, чтобы обзавестись новыми случайными и подозрительными связями, другие — чтобы сохранить прежнюю «неприкосновенность». Возмущает спокойствие в данной ситуации только одно — в любом сколько угодно сужаемом кругу, всегда находится те, кто способствует оптимизации ресурса под свои нужды накопления дезинформационного хлама с индикаторами социализации, - "пользователь А теперь дружит с пользователями B, C, D и N-числом прочих пользователей", "пользователь N. отмечен на фотографии пользователя О."; «печатная водка!» - воскликнул бы Вас. Вас. Розанов. И о том, почему мы не склонны к сообщению т.н. интимных подробностей и к прочтению сообщений о них, мы подробно сообщали тут. С комментариями ситуация становится ещё хуже, - объёмы реплик «ни о чём» возрастают пропорционально бессмысленности и беспощадности исходного посыла / постава. И от стратагемы «скрывать неугодных» индикаторов рано или поздно приходится сбегать в те сегменты ру~ и «другого» ~нета, где интерфейс затрудняет упомянутое накопление.

Ergo, у нас в контексте всего вышесказанного и записанного возникла только одна тактика со стратегией в комплекте: как можно и нельзя чаще сменять место дислокации, нигде надолго не задерживаясь; кто бы за нами ни следил, нас всё равно найдёт. Возможно, и не там, где ищет. А если не найдёт, то так и надо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Άποιχόμενοί βίοι παράλλελοι